Кратковременный этюд в холодной гамме

Слайд 2

Краткосрочные этюды

Наряду с длительными по времени заданиями, которые составляют основу обучения живописи,

Краткосрочные этюды Наряду с длительными по времени заданиями, которые составляют основу обучения
учащимся необходимо выполнять и краткосрочные этюды.

Кроме своей вспомогательной роли в решении ряда учебных задач, краткосрочные этюды занимают особое место в овладении техникой живописи. Работа над этюдами обогащает изобразительные средства художника. Кратковременный этюд требует определенной лаконичности в передаче натуры, обобщенной трактовки формы

Слайд 3

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок. Холодным: белый, серый, голубой, синий, черный или лимонно-желтый оттенок.

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок. Холодным: белый, серый, голубой,

Слайд 4

Поэтапная работа над краткосрочным этюдом

Время выполнения 1этюда -40 минут
Материалы: формат бумаги

Поэтапная работа над краткосрочным этюдом Время выполнения 1этюда -40 минут Материалы: формат
А-4, акварель, гуашь , кисти № 8 -25, карандаш- Н, ластик.
1).Грамотное расположение в формате листа. 5мин.
2) . Рисунок под живопись ( минимальная проработка предметов) 10-15минут
2). Обобщенно передавать форму предметов 20-минут.

В акварели приходится вести этюд от светлого к темному. Первым слоем покрывают большие поверхности формы. Последующие прокладки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки.

Слайд 5

Натюрморт в холодной гамме, состоящий из двух предметов :керамического кувшина и

Натюрморт в холодной гамме, состоящий из двух предметов :керамического кувшина и яблока
яблока с одной драпировкой.
Все предметы однотонные, простой формы. Кувшин – основание больше ,чем горлышко, трапециевидной формы. Яблоко – круглой формы. Драпировка темнее, чем предметы
Свет холодный , тени тёплые. Грамотное расположение в формате листа. Обобщенно передавать форму предметов

Слайд 6

Поэтапное ведение работы

Кратковременный этюд начинаем с прописывания второго плана. Работаем большой кистью.

Поэтапное ведение работы Кратковременный этюд начинаем с прописывания второго плана. Работаем большой

На палитре подбираем цветовые сочетания -холодных оттенков. Фиолетового цвета, краплак +ультрамарин, алый + берлинская лазурь. .
Предметы нашего натюрморта светлее чем драпировка .
Задний план более темный ,а плоскость на которой стоят предметы более освещена и светлее.

Слайд 7

Пишем быстро и обобщённо, без деталей, средней кистью
Прописываем предметы нашего натюрморта ,кувшин

Пишем быстро и обобщённо, без деталей, средней кистью Прописываем предметы нашего натюрморта
и яблоко.
Пишем от светлого к тёмному Светлые части кувшина и яблока , затем полутон , тень собственную, падающую тень. .Наносим попеременно красочный слой .
Яблоко темнее чем кувшин . Наши предметы приближены к круглой форме и должны иметь :свет, полутон , тень собственную , тень падающую и рефлекс.