Святые места Волгоградской области.

Содержание

Слайд 2

Вот только некоторые достопримечательности нашей богатой области.
Которые сохраняют духовную и историческую ценность

Вот только некоторые достопримечательности нашей богатой области. Которые сохраняют духовную и историческую ценность нашего народа!
нашего народа!

Слайд 3

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь

Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь

Слайд 4

У западной части города Серафимович, недалеко от Дона, стоит Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.

У западной части города Серафимович, недалеко от Дона, стоит Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.
Момент его возведения ориентировочно датируется 1652 годом.

Среди достопримечательностей будоражащих воображение, находятся выкопанные в 1874 году подземные ходы общей длиной 150 метров.

Слайд 5

Существует мнение, что когда-то подземный ход проходил под самым руслом Дона, давая,

Существует мнение, что когда-то подземный ход проходил под самым руслом Дона, давая,
таким образом, возможность перебираться на левый берег.

Слайд 6

В одной из частей пещер и ныне находится главная святыня обители —

В одной из частей пещер и ныне находится главная святыня обители —
«монашкин камень». На нем, словно по велению каких-то чудесных сил, остались отпечатки двух ладоней и коленей — по преданию они принадлежат подвижнически молившейся здесь матушке Арсении. Считается, что если припасть к этому камню в проникновенной молитве, можно исцелиться от самых разных недугов и болезней.

Слайд 7

В 30-е годы 20 века пещеры засыпали, а в 70-х местные

В 30-е годы 20 века пещеры засыпали, а в 70-х местные жители
жители сами раскопали заваленные входы. В это же время, говорят, сюда являлась и Богородица. Вскоре на этом месте установили храм.

Слайд 8

Источник Иоанна Богослова

Предание гласит, что в 1909 году, ключ чистой воды был

Источник Иоанна Богослова Предание гласит, что в 1909 году, ключ чистой воды
обнаружен местной жительницей, 10-летней девочкой Шурой.

Стирая белье в реке Царица, она увидела лежащий черный плоский камень, с нарисованным ликом Иоанна Богослова.

Слайд 9

Подняв камень тут же пробился родник. О находке девочка поделилась со взрослыми.

Подняв камень тут же пробился родник. О находке девочка поделилась со взрослыми.
Местные жители на берегу реки Царицы нашли несколько родников, которые образуют источник. Он стал именоваться Иоанно- богословским источником.

Слайд 10

Святой родник, стал особенно почитаем во время Великой Отечественной войны, когда во

Святой родник, стал особенно почитаем во время Великой Отечественной войны, когда во
время страшных боев, водами источника омывали раны воинов нашей армии. Врачи использовали воду как антисептик вместо спирта. Бойцы черпали силы утоляя жажду и видели, как их раны быстро заживают.

Слайд 11

Но после войны, в годы гонений на церковь, источник пытались уничтожить и

Но после войны, в годы гонений на церковь, источник пытались уничтожить и
засыпали землей. Вспомнили о нем лишь в конце прошлого века. В 1995 году осенью родник был освящен священниками Казанского собора. Осенью 2001 года у источника Иоанна Богослова построили часовню, открытую купель с сенью, установили раздевалку, обустроили подходы к источнику. В настоящее время источник почитаем и сюда приходит много паломников, здесь регулярно проходят службы.

Слайд 12

Церковь и источник Святого Архистратига Михаила

Церковь и источник Святого Архистратига Михаила

Слайд 13

В прежние века в России существовала практика продажи зданий устаревших городских церквей

В прежние века в России существовала практика продажи зданий устаревших городских церквей
сёлам и деревням. Церковь Михаила Архангела, что в селе Ерзовка, была куплена в Царицыне в 1835 году, перевезена в Ерзовку и в 1840 году освящена в честь Михаила Архангела.

Слайд 15

Источник святой Параскевы Пятницы

 Один из самых почитаемых в Волгоградской области источников -

Источник святой Параскевы Пятницы Один из самых почитаемых в Волгоградской области источников
святой великомученицы Параскевы Пятницы, известный более 300 лет. Параскева жила в 3 веке в Иконии (Иконий (Ikónion), византийское название г. Конья в Турции) И приняла муки за отказ принести жертву язычникам. По преданию, именно здесь, в Коренной балке людям явилась икона великомученицы Параскевы, которую перенесли в один из храмов Царицына. Через некоторое время она исчезла из церкви и была найдена на прежнем месте. Рассказывают, что так было трижды.

Слайд 16

Говорят, в дореволюционное время к святому источнику ежегодно приходили и приезжали до

Говорят, в дореволюционное время к святому источнику ежегодно приходили и приезжали до
30-40 тысяч человек из различных областей России. После революции власти объявили источнику войну. В 1936 году часовню снесли, а источник пытали засыпать. Однако доступ к роднику был закрыт гораздо позже - в 1960-м. Старожилы помнят, как на подходе к святому месту дежурила конная милиция и комсомольские активисты. Но вода всегда находила себе дорогу и была такой же чистой, как и прежде.

После этого царицынским духовенством и прихожанами на месте чудесного явления иконы была построена часовня. В 1870 году ее перестроили в двухэтажную. На нижнем этаже часовни находился родник чистой воды, в котором и явилась икона. Там продавались крестики, свечи, ладан и прочее. А на верхнем этаже - проходили богослужения.

Слайд 17

Свято-Духов мужской монастырь

История монастырей нашего края пока еще не написана. Однако уже

Свято-Духов мужской монастырь История монастырей нашего края пока еще не написана. Однако
в 1909г. во всех городах, находящихся на территории Саратовской епархии, за исключением Камышина, строились монастыри или же подворья с архиерейскими покоями. Первоначально ничем не выделялось среди них и Царицынское Свято-Духово мужское архиерейское подворье (Свято-Духов монастырь). Несколько ветхих построек и небольшая церквушка, отстроенная в 1900г., располагались на Сибирь-горе - так в прошлом называли заполотновскую часть Царицына - пересечение улиц Ладожской и Невской. 

Слайд 18

В 1903 году родилась идея строительства мужского монастыря. Но в январе 1908г.

В 1903 году родилась идея строительства мужского монастыря. Но в январе 1908г.
заведующим архиерейским подворьем был назначен иеромонах Илиодор. Всего за два года стараниями Илиодора были построены трехэтажные монастырские подворья. Храм был построен за один год, а еще за полтора – и весь монастырь. 

Его последующую историю можно проследить по отрывочным сведениям в архивных документах. В 1918г. Свято-Духов монастырь остается важным памятником общественно-религиозной жизни Царицына вплоть до его закрытия большевиками в 20-е годы прошлого века.

Слайд 19

Лишь в начале 90-х гг. здесь начал создаваться новый центр православия. Ныне

Лишь в начале 90-х гг. здесь начал создаваться новый центр православия. Ныне
в одном из зданий, возведенном на фундаментах Илиодорова монастыре вновь возрожден Свято-Духов мужской монастырь, здесь же находятся покои Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, а также аудитории Царицынского Православного университета. История возвращается на круги своя...

Слайд 20

Гусевский Ахтырский женский монастырь

Более 100 лет назад в селе Гусевка Ольховского района,

Гусевский Ахтырский женский монастырь Более 100 лет назад в селе Гусевка Ольховского
возник Гусевский Ахтырский женский монастырь. Построен он был на деньги княжны Елизаветы Годейн, родственницы Багратиона. Легенда гласит, что когда-то в Ахтырском монастыре существовала пещера, которая приводила к колодцу. Вода из этого колодца обладала чудодейственными свойствами.

Слайд 21

Многие люди посещают Гусевский Ахтырский женский монастырь, чтобы помолиться, набрать воды в

Многие люди посещают Гусевский Ахтырский женский монастырь, чтобы помолиться, набрать воды в
святом колодце. Еще несколько десятков лет назад, во времена безбожия в стране, по приказу Хрущева колодец залили соляркой и закопали, чтобы верующие не могли набирать из него святую воду. А летом 2004 года монахини заметили во дворе Ахтырского монастыря дерево похожее на крест. Как оказалось впоследствии, на месте дерева оказался старый источник.

Слайд 22

Весной 2005 года началась активная работа по обустройству и очистке колодца.

Весной 2005 года началась активная работа по обустройству и очистке колодца. На
На этом месте была установлена небольшая часовня Гусевского монастыря. Немаловажным моментом, который добавляет Ахтырскому монастырю популярности, это то, что именно в этих местах художник Петров-Водкин писал свою картину под названием «Купание красного коня».

Слайд 23

Вознесенская женская община (будущий Дубовский Свято-Вознесенский женский монастырь) основана протоиереем Иоанном Алексеевичем

Вознесенская женская община (будущий Дубовский Свято-Вознесенский женский монастырь) основана протоиереем Иоанном Алексеевичем
Покровским. Строящаяся обитель испытывала недостаток питьевой воды, за которой надо было далеко ходить. Тогда и происходит чудо, изложенное в начале XX в. П.М. Посохиным. Он наблюдал как о. Иоанн, вставши на колени и воздев руки к небу, долго и слёзно молился, а потом приподнялся и повис в воздухе. От крика свидетеля, батюшка очнулся и велел отметить это место, где вскоре был вырыт колодец с вкусной водой

Дубовский Свято-Вознесенский женский монастырь

Слайд 24

В октябре 1865 г. возводится первый флигелёк, в котором поселились 5 насельниц.

В октябре 1865 г. возводится первый флигелёк, в котором поселились 5 насельниц.
7 ноября 1865 г. служится первая торжественная всенощная, что и считается основанием обители.

Слайд 25

в ноябре 1925 г. здесь располагается сельскохозяйственная детская колония с более 500

в ноябре 1925 г. здесь располагается сельскохозяйственная детская колония с более 500
ребятами.
В 1991 г. монастырь был частично возвращён Церкви (зимний храм и несколько строений). Школа-интернат, занимавшая многие его помещения, закрывается только в сентябре 1995 г.
06.06.1992 г. был найден и открыт варварски разграбленный большевиками склеп прот. Иоанна Покровского, ныне ковчег с его мощами находится в храме. Другая ценность - икона из Афона со многими частицами святых мощей, была подарена обители в 1994 г.

Слайд 26

Монастырь ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в

Монастырь ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в Каменном
Каменном Броде (Ольховский район) была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община. Со всех сторон это место окружено меловыми белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы, и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьёт родник. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв иноков Каменнно-Бродской Белогорской обители.

Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь

Слайд 27

В 30-е годы Белогорский Каменнобродский монастырь находился в заброшенном состоянии
Во время войны

В 30-е годы Белогорский Каменнобродский монастырь находился в заброшенном состоянии Во время
в Белогорском Каменнобродском монастыры устраивают госпиталь, а после – государственный конезавод.
Возрождение Белогорского Каменнобродского монастыря началось с приездом сюда в 1991 году, архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа, привезшего сюда иеромонаха Савву.
Сейчас оставшиеся 6 зданий восстановлены, действует и церковь в одной из построек. В ней хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». На кирпичах сохранившейся части ограды можно увидеть надпись «М.С.С.» (монастырь святых сестёр), а на уцелевшем надгробном камне следующие слова:

«Под сим камнем покоится настоятельница Каменнобродской женской обители монахиня Афанасия, в миру - Марфа Николаевна Филиппова». Эта подвижница умерла в возрасте 68 лет, 52 из которых отдала служению Богу и людям.

Слайд 28

Одной из самых главных достопримечательностей Белогорского Каменнобродского монастыря являются пещеры, вырытые в

Одной из самых главных достопримечательностей Белогорского Каменнобродского монастыря являются пещеры, вырытые в
меловой горе чуть ли не во времена монголо-татарского ига.

Слайд 29

По преданию, в пещерах Белогорского Каменнобродского монастыря было три яруса, по словам

По преданию, в пещерах Белогорского Каменнобродского монастыря было три яруса, по словам
старожилов, ранее из самого храма или других построек обители можно было пройти в меловые пещеры, по пути миновав даже подземный ручей. Также они описывали подземную залу, куда попадали через колодец первого яруса, и в центре которой находился выточенный из мела круглый стол. Вокруг стола из мела были выточены сидения, в его центре находилась выточенная также из мела большая чаша с маслом или святой водой, а по краям стояли небольшие чаши с маслом (очевидно лампады). По воспоминаниям стариков в ходах были келии, в которых подвизались затворницы.

Слайд 31

Также на землях Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого монастыря имеется памятник природы - дубы-великаны.

Также на землях Белогорского Каменнобродского Свято-Троицкого монастыря имеется памятник природы - дубы-великаны.
Возраст дубов - от 300 до 400 лет, величина крон у некоторых из них более 20 м., высота - 15 м., а диаметр стволов - 2 м. В средней полосе нечасто таких великанов встретишь, а для здешних мест эта уникальная дубовая роща - удивительное чудо.

Слайд 32

Привлекают множество верующих и несколько святых источников с различной на вкус и

Привлекают множество верующих и несколько святых источников с различной на вкус и
запах водой – от сероводородной до серебряной.
У одного из источников находится бассейн, выложенный бутовым камнем. В него собирается вода из родника. Здесь купаются летом и подают воду на монастырский огород. Недалеко – заброшенная купальня.

Слайд 33

Источник Урюпинской Божьей матери

Город Урюпинск Волгоградской области известен многим христианам по

Источник Урюпинской Божьей матери Город Урюпинск Волгоградской области известен многим христианам по
одной из самых почитаемых волгоградских святынь - Урюпинской иконой Божией Матери. По некоторым данным 1829 или 1830 года, неподалеку от станицы Урюпинская, на правом берегу реки Хопра, в урочище Каменный Баерак, вблизи родника, на ветви дерева, была явлена икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, впоследствии названной Урюпинской.

Слайд 34

На Святых горах рядом с источником была построена часовня. В эпоху Советской

На Святых горах рядом с источником была построена часовня. В эпоху Советской
власти, в связи с началом богоборчества, в 1927 году, был совершен последний крестный ход.
Сразу после этого крестные ходы и паломничества к святым местам запретили, а горы переименовали в Комсомольские. Часовня была передана санаторию. Родник не раз засыпали и даже заливали цементом, но вода все равно пробивалась наверх. Местные жители и духовенство, во времена воинствующего атеизма, пытались отстоять святые места, но колодец разобрали, а часовню снесли.
Как только не пыталась власть стереть из памяти людей, но на протяжении всего прошлого века к месту явления чудотворной иконы и источнику приходили многочисленные паломники. Люди не забыли про обретенную святыню и с началом возрождения духовности в России, в 1994 году, была построена красивая каменная надкладезная часовня.

Слайд 36

Живоносная вода из святого колодца, принятая с верой обладает чудодейственной, целительной силой

Живоносная вода из святого колодца, принятая с верой обладает чудодейственной, целительной силой
- многие люди избавились от телесных и духовных недугов. Много приходит сюда паломников из ближайших и отдаленных районов. Чудотворная икона единственная сохранившаяся святыня в Волгоградской области хранится ныне в Покровском храме Урюпинска и каждый год, около месяца, путешествует по храмам Волгограда и области, чтобы люди могли приложиться к иконе и отслужить перед ней молебен.

Слайд 37

Чудесная находка накануне Пасхи. В поселке Максима Горького жители обнаружили камень, где,

Чудесная находка накануне Пасхи. В поселке Максима Горького жители обнаружили камень, где,
по их словам, отразился лик Иисуса Христа. Священное сходство подтвердили и служители Волгоградской епархии. Теперь к месту находки стремятся паломники со всей страны.
- Вот голова, вот глаз, вот волос – это лик, больше ни с чем не спутаешь!
Ежедневно староста храма святой Ольги Виктор приводит к этому месту более полусотни людей. И каждый раз рассказывает историю, как несколько лет назад обычный камень стал символом Богоявления. Его нашли при уборке местного источника в груде мусора. И нос, и глаза, волосы и борода: на камне лицо Христа отразились точь-в-точь как на плащанице с могилы Спасителя.

Таранов источник

Слайд 38

В прошлом году ккаменному лику Спасители прикоснулся митрополит Герман. После этого

В прошлом году ккаменному лику Спасители прикоснулся митрополит Герман. После этого события
события лик причислили к чудесам нашего региона.

По легенде, в этих местах жил некий дед Таран. До глубокой старости он пил воду из одного маленького источника, который когда-то нашел сам.

Слайд 39

Могила Блаженной Марфы

Есть в Волгограде место, куда воистину не зарастает народная тропа.

Могила Блаженной Марфы Есть в Волгограде место, куда воистину не зарастает народная
Это могила блаженной Марфы Царицынской на Центральном кладбище. Сюда приезжают люди со всей России. Прошло восемь десятков лет со дня смерти Блаженной Марфы, но слава ее в народе год от года только растет…

Слайд 40

Марфа Блаженная родилась в Царицыне в 1880.
Совсем маленькой девочкой она одна

Марфа Блаженная родилась в Царицыне в 1880. Совсем маленькой девочкой она одна
отправилась к чудотворцу и протоиерею Иоанну Кронштадтскому в Санкт-Петербург
Он-то и сказал Марфе об ее предназначении — ходить от дома к дому, чтобы напоминать простым людям о Боге.
Блаженная Марфа призывала всех горожан оказать помощь в строительстве Свято-Духова монастыря. И люди действительно делали щедрые пожертвования и сами участвовали в его возведении. Специально для Марфы там даже построили маленькую келью.

Слайд 41

Рассказывают, что в 1910 году с Марфой общалась императрица Александра Федоровна

Рассказывают, что в 1910 году с Марфой общалась императрица Александра Федоровна (супруга
(супруга Николая II). И что уже тогда Марфа предсказала всей царской семье гибель. А о себе блаженная говорила, что будет трижды перезахоронена, что и произошло в действительности. Она скончалась в возрасте 45 лет. Захоронили ее в Свято-Духовом монастыре. Когда большевики устроили в нем тюрьму для кулаков, мощи Марфы перенесли в Алексеевскую церковь, а потом на Центральное кладбище.

Слайд 42

   На могилу приезжают с Севера и дальнего Востока... Очень много просьб

На могилу приезжают с Севера и дальнего Востока... Очень много просьб о
о жилье и работе, которые произносятся несколько раз в день. Марфа дарит людям веру и силу победить отчаяние, а её помощь - высшая награда за терпение.

Слайд 43

Вот такой наш «Край родной»!!!! Здесь очень много интересных мест.

Вот такой наш «Край родной»!!!! Здесь очень много интересных мест.

Слайд 44

И МЫ гордимся что родились и живём
в
Волгоградской области!!!!!!!!

И МЫ гордимся что родились и живём в Волгоградской области!!!!!!!!