Философская антропология

Слайд 2

Философская антропология - учение о наиболее общих и существенных объективно-научных и ценностных аспектах

Философская антропология - учение о наиболее общих и существенных объективно-научных и ценностных
человека как природном и социальном существе.

Современная философская антропология исследует: человека как одну из форм бытия, наряду с бытием природы и бытием общества.
Это комплексное, многоаспектное учение, которое развивается многими философскими школами и направлениями.

Слайд 3

Целью философского исследования человека является создание основного содержания всеобщей концепции человека

Главная особенность философского знания

Целью философского исследования человека является создание основного содержания всеобщей концепции человека Главная
о человеке и его основное назначение :
-обеспечить теорию и практику необходимыми знаниями, наиболее обобщенным видением человека.
Философское знание о человеке отличается и тем, что в нем соединяется вечное, вневременное и исторически актуальное. Это обусловлено тем, что ядром философского знания о человеке являются вечные проблемы человеческого бытия.

Слайд 4

Современная философская антропология решает следующие проблемы:
выясняет связи данной концепции человека с социологической,

Современная философская антропология решает следующие проблемы: выясняет связи данной концепции человека с
социально-психологической, этической и другими конкретными теориями о человеке;
- исследует соотношение между материальной организацией космоса (природы) и человека, их взаимообусловленное существование и развитие;
- изучает место человека в мире, смысл его жизни, соотношение смерти и бессмертия человека;
объясняет происхождение человека и общества на Земле в процессе эволюции неживой и живой природы, особенно – высших животных;
анализирует деятельностную сущность человека, его свободу и ответственность, идеалы и ценности;
обобщает данные частных наук о современной эволюции человека, его жизнедеятельности, роли во Вселенной, общественном прогрессе;
- аргументирует гуманистический характера человека и общественного развития и др.