Учение о двойственной истине Ибн-Рушда

Слайд 2

Ибн – Рушд - знаменитый западно-арабский философ. В Западной Европе известен под

Ибн – Рушд - знаменитый западно-арабский философ. В Западной Европе известен под
именем Аверро́эс.
Ибн-Рушд преодолевает аристотелевский отрыв формы от материи, обосновывает их единство, доказывает, что материя вечна, несотворима и неуничтожима. Ничто в материи не исчезает и не возникает. Происходящие в природе изменения представляют собой лишь новые сочетания вечных элементов материи. Вместе с вечностью материи он признает и вечность движения. Время рассматривает как результат движения материи.

Современники говорили «Аристотель объяснил природу, а Аверроэс – Аристотеля»

Слайд 3

И.Р. отрицал Бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь, а бессмертным считал человечество

И.Р. отрицал Бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь, а бессмертным считал человечество
в целом. И.Р. был одним из создателей учения о "двойственной истине", стремясь этим самым освободить науку и философию от контроля религии. Комментарии И.Р. к сочинениям Аристотеля способствовали ознакомлению европейских мыслителей с античной философией. Взгляды И.Р. оказали большое влияние на развитие свободомыслия.

Слайд 4


Теория двойственной истины
учение, согласно к-ро-му философия и богословие независимы друг от

Теория двойственной истины учение, согласно к-ро-му философия и богословие независимы друг от
друга и имеют особые области применения. Ее приверженцами были выдающийся арабский мыслитель Ибн-Рушд, представители номинализма Дуне Скот, Оккам, утверждавшие, что философия имеет свои собственные, независимые от богословия принципы, к-рые могут противоречить догмам теологии. Д. и. т. развивал родоначальник англ. материализма Ф. Бэкон, требовавший полного невмешательства религии в сферу научного познания. В настоящее время эта теория в модернизированном, подновленном виде используется буржуазной философией и церковью для защиты религии от научной критики, для попыток «обосновать» возможность сосуществования науки и религии.

Слайд 5

Ибн Рушд столкнулся с тем, что отдельные положения Аристотеля противоречили мусульманской религии.

Ибн Рушд столкнулся с тем, что отдельные положения Аристотеля противоречили мусульманской религии.

И он предложил своё разрешение этого противоречия между 2-мя конкурирующими моделями, придумав концепцию двух истин (двойственности истины).

Учение получило развитие в трудах аверроистов, представителей Шартрской школы, а также в учениях Фомы Аквинского, Уильяма Оккама и еврейского философа Исаака Альбалага Есть истина философии и есть истина религии, утверждают представители аверроизма

Слайд 6

Список используемой литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Учение_о_двойственной_истине
http://lectmania.ru/1x8ded.html
http://mydocx.ru/11-46429.html
http://knowledge.su/d/dvoystvennoy-istiny-teoriya

Список используемой литературы https://ru.wikipedia.org/wiki/Учение_о_двойственной_истине http://lectmania.ru/1x8ded.html http://mydocx.ru/11-46429.html http://knowledge.su/d/dvoystvennoy-istiny-teoriya