Содержание
- 2. Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных
- 3. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют: Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная
- 4. Растровая графика применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Растровое изображение представляет собой мозаику из очень
- 6. Пиксель это- Наименьший элемент изображения на экране компьютера (видеопиксель) Отдельный элемент растрового изображения (пиксель) Точка изображения,
- 7. Для изображения одного пикселя на экране компьютера может быть использован один или несколько видеопикселей.
- 8. Экран дисплея разбит на фиксированное число видиопекселей, которые образуют графическую сетку (растр) из фиксированного числа строк
- 9. На современных дисплеях используются, следующие размеры сетки: 640х480, 800х600, 1024х768, 1240х1024 и др
- 10. В случае черно-белого изображения каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний (черное или белое),
- 11. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения
- 12. Качество растрового изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
- 13. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может
- 14. Например, если цвет одного пикселя определяется 2 битами, то мы имеем 4 (22) возможных комбинаций из
- 15. Рассчитаем объем растрового файла с разрешением 800х600 глубиной цвета 24 бит на точку 800* 600* 24
- 16. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти.
- 19. Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других изображениях.
- 20. Растровое изображение предоставляет изображение фотографического качества.
- 21. Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере.
- 22. Векторная графика Программные средства для работы с векторной графикой предназначены для создания иллюстраций. Изображения векторной графии
- 23. Векторные изображения не печатаются, качество не гарантировано. Векторная графика не позволяет получит изображения фотографической точности.
- 24. Векторные изображения, занимают относительно небольшой объем памяти компьютера. Векторные рисунки могут легко масштабированы без потери качества.
- 25. Сравнение растровой и векторной графики
- 26. Цветовые модели можно разделить на три класса: Аддитивные – основанные на сложении цветов Субтрактивные – основанные
- 27. Аддитивная цветовая модель: Аддитивную цветовую модель принято обозночать аббревиатурой RGB (red-красный, Green – зеленый, Blue –
- 29. Субтрактивная цветовая модель Субтрактивную цветовую модель принято обозночать аббревиатурой CMYK (Cyan - голубой, Magenta - пурпурный,
- 31. Перцепционная цветовая модель HSB – Hue – цветовой тон, оттенок, Saturation – насыщенность, контрастность, Brightness –
- 32. Растровые форматы В файлах растровых изображений запоминаются: Размер изображения – количество видеопикселей в рисунке по горизонтали
- 33. TIFF- поддерживают большинство редакторов растровой графики и настольных издательских систем, редакторы векторной графии, поддерживающие растровые объекты.
- 34. Векторные форматы: Векторный формат хранит не коды пикселей, а параметры алгоритмов построения графических объектов. Различные векторные
- 35. WMF – стандартный векторный формат операционной системы Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена. Пользоваться
- 36. Универсальные форматы Большинство векторных форматов поддерживают и растровые объекты. Это позволяет комбинировать векторную и растровую графику
- 37. EPS – рабочий формат программы Adobe Illustrator. Этот формат поддерживается большинством векторных графических редакторов. Экранное изображение
- 39. Скачать презентацию