Система типов С++

Содержание

Слайд 2

Шесть основных типов

В С ++ существуют 6 элементарных типов данных:
Символ (char).
Целое число

Шесть основных типов В С ++ существуют 6 элементарных типов данных: Символ
(int).
Число с плавающей точкой (float).
Число с плавающей точкой удвоенной точности (double).
Переменная, не имеющая значения (void).
Логический тип (bool).

Слайд 3

Тип данных char

Тип данных char — это целочисленный тип данных, который используется

Тип данных char Тип данных char — это целочисленный тип данных, который
для представления символов. То есть, каждому символу соответствует определённое число из диапазона [0;255]. Используя тип данных char, можно отобразить любой из 256 символов. Все закодированные символы представлены в таблице ASCII.

Слайд 4

Типы данных с плавающей точкой

Типы данных float и double могут хранить как

Типы данных с плавающей точкой Типы данных float и double могут хранить
положительные, так и отрицательные числа с плавающей точкой.
У типа данных float размер занимаемой памяти в два раза меньше, чем у типа данных double.
В основном, типы данных с плавающей точкой нужны для решения задач с высокой точностью вычислений, например, операции с деньгами.

Слайд 5

Тип данных void

Тип void используется для определения функции, не возвращающей никаких значений,

Тип данных void Тип void используется для определения функции, не возвращающей никаких
либо для создания обобщенного указателя (generic pointer).

Слайд 6

Тип данных bool

Тип данных bool — целочисленный тип данных, диапазон допустимых значений

Тип данных bool Тип данных bool — целочисленный тип данных, диапазон допустимых
— целые числа от 0 до 255. Тип данных bool используется исключительно для хранения результатов логических выражений. У логического выражения может быть один из двух результатов true или false.
true — если логическое выражение истинно,
false — если логическое выражение ложно.
Константе true эквивалентны все числа от 1 до 255 включительно, тогда как константе false эквивалентно только одно целое число — 0.

Слайд 7

Модификаторы основных типов

short — приставка укорачивает тип данных, к которому применяется, путем

Модификаторы основных типов short — приставка укорачивает тип данных, к которому применяется,
уменьшения размера занимаемой памяти;
long — приставка удлиняет тип данных, к которому применяется, путем увеличения размера занимаемой памяти;
unsigned (без знака) — приставка увеличивает диапазон положительных значений в два раза, при этом диапазон отрицательных значений в таком типе данных храниться не может.

Слайд 10

Совместимость типов

Существуют две разновидности совместимости типов: совместимость имен типов и совместимость структур

Совместимость типов Существуют две разновидности совместимости типов: совместимость имен типов и совместимость
типов.
Совместимость имен типов означает, что две переменные относятся к совместимым типам только в том случае, если они были описаны в объявлениях с одним и тем же именем типа.
Совместимость структур типов означает, что две переменные имеют совместимые типы в том случае, если у их типов одинаковые структу­ры.

Слайд 11

Структуры в С++

Язык C++ позволяет программистам создавать свои собственные пользовательские типы данных

Структуры в С++ Язык C++ позволяет программистам создавать свои собственные пользовательские типы
— типы, которые группируют несколько отдельных переменных вместе.
Одним из простейших пользовательских типов данных является структура. Структура позволяет сгруппировать переменные разных типов в единое целое.

Слайд 12

Объявление и определение структур

Поскольку структуры определяются программистом, то вначале мы должны сообщить

Объявление и определение структур Поскольку структуры определяются программистом, то вначале мы должны
компилятору, как она вообще будет выглядеть. Для этого используется ключевое слово struct:
struct Employee
{
short id;
int age;
double salary;
};

Слайд 13

Объявление и определение структур

Чтобы использовать структуру Employee, нам нужно просто объявить переменную

Объявление и определение структур Чтобы использовать структуру Employee, нам нужно просто объявить
типа Employee:
Employee john;
Здесь мы определили переменную типа Employee с именем john. Как и в случае с обычными переменными, определение переменной, типом которой является структура, приведет к выделению памяти для этой переменной.

Слайд 14

Доступ к членам структур

Для того, чтобы получить доступ к отдельным членам структуры,

Доступ к членам структур Для того, чтобы получить доступ к отдельным членам
используется оператор выбора члена (.).
Employee john; // создаем отдельную структуру Employee для John
john.id = 8; // присваиваем значение члену id структуры john
john.age = 27; // присваиваем значение члену age структуры john
john.salary = 32.17; // присваиваем значение члену salary структуры john

Слайд 15

Явное и неявное преобразование типов данных C++

В C++ различают явное и неявное

Явное и неявное преобразование типов данных C++ В C++ различают явное и
преобразование типов данных. Неявное преобразование типов данных выполняет компилятор С++.
Результат любого вычисления будет преобразовываться к наиболее точному типу данных, из тех типов данных, которые участвуют в вычислении .

Слайд 16

Неявное преобразование типов данных в С++

Неявное преобразование типов данных в С++

Слайд 17

Явное преобразование типов данных в С++

Явное преобразование данных выполняет сам программист.
Пример:

Явное преобразование типов данных в С++ Явное преобразование данных выполняет сам программист.

15/2=7. Результат целое число.
15.0/2=7.5 При таком делении число 15 является вещественным, значит и результат будет вещественный.
Этот же прием можно было применить к двойке, результат был бы тем же, а можно было сразу к двум числам.

Слайд 18

Явное преобразование типов данных в С++

Еще один способ явного преобразования типов данных:
float(15)

Явное преобразование типов данных в С++ Еще один способ явного преобразования типов
/ 2 // результат равен 7.5, число 15 преобразуется в вещественный тип данных float.
double(15) / 2 // результат равен 7.5
В С++ также предусмотрена унарная операция приведения типа:
static_cast(/*переменная или число*/)
Пример: int ret=15;
static_cast(ret)/2 //результат равен 7.5