Приключения Августина в Латинской Америке

Содержание

Слайд 2

Августинианцы появились в Новой Испании в 1533 году, создав запрос на изображения

Августинианцы появились в Новой Испании в 1533 году, создав запрос на изображения
своего покровителя. Хотя сами сюжеты зачастую брались у европейских художников, латиноамериканские авторы, часто метисы или автохтоны, очень своеобразно перерабатывали их, внося элементы наива, народной культуры, орнаментальность; для их работ характерен особый колорит, внимание к бытовым деталям.
На иллюстрации орел в церкви Ишмикильпана, явно заимствованный из местных традиций, однако переосмысляемый как Христос (орел – символ Христа) и вместо языка – стрела любви, которой он ранит сердце Августина; герб ордена – сердце, пронзенное стрелами.

Слайд 3

В Актопане (Идальго, Мексика), в монастыре св. Николая Толентинского (вверху в звездном

В Актопане (Идальго, Мексика), в монастыре св. Николая Толентинского (вверху в звездном
плаще) много изображений, посвященных Августину. Здесь он слева в келье.

Слайд 4

На стене ворот паломников сохранились фрагменты «Корабля Августина»

На стене ворот паломников сохранились фрагменты «Корабля Августина»

Слайд 5

Сюжет заимствован из гравюры Натали Бонифацио из Себенико, Далмация (на сл. слайде)

Сюжет заимствован из гравюры Натали Бонифацио из Себенико, Далмация (на сл. слайде)
и изображает мистическое странствие между Иерусалимом, Раем и вратами Ада, однако тема долгого плавания могла быть близка монахам-пилигримам и по биографическим причинам.

Слайд 7

В зале De profundis (в котором читались Псалмы, начиная с 129, “Из

В зале De profundis (в котором читались Псалмы, начиная с 129, “Из
глубины взываю к Тебе, Господи!”)  находится фреска, повествующая об учреждении ордена августинианцев (вторая пол. 16 в.). Внизу надпись: «Еремиты – киновиты – анахореты – Августин сияет славой св. Антония».

Слайд 9

Хотя рисунок наивен, палитра почти монохромна (с красными и синими деталями), а

Хотя рисунок наивен, палитра почти монохромна (с красными и синими деталями), а
карта Новоиспанской Фивады условна и метафорична, на фреске присутствуют реалистические элементы и точная локализация – в верхнем левом углу изображены две горы над Актопаном, Los frailes (Монахи).

Слайд 10

В центре Августин дает Правила ордену

В центре Августин дает Правила ордену

Слайд 11

На фреске изображены традиционные сюжеты из жизни Августина:
Августин крестит язычников,
сон

На фреске изображены традиционные сюжеты из жизни Августина: Августин крестит язычников, сон
Августина, сквозь который ему послышался голос «Бери! Читай!»,
Августин омывает ноги Христу, явившемуся в пустыню в виде пилигрима («Августин, сегодня ты заслужил увидеть Христа во плоти»),
беседа с ребенком, вычерпывающем море ложкой.

Слайд 12

Августинианцы-еремиты были сторонниками пустынножительства, что вызывало критику в их адрес. Поэтому на

Августинианцы-еремиты были сторонниками пустынножительства, что вызывало критику в их адрес. Поэтому на
фреске изображены авторитетные пустынножители:
св. Иероним в гроте со львом (на фреске довольно много живности: зайцы, собаки, овцы, лисы, птицы, черепахи)
сцены из жизни св. Антония в Фивадской пустыни.

Слайд 13

Вверху изображается Бог, поражающий стрелой любви сердце Августина

Вверху изображается Бог, поражающий стрелой любви сердце Августина

Слайд 14

На фреске можно увидеть и изображение дьявола. На спине он тащит индейский

На фреске можно увидеть и изображение дьявола. На спине он тащит индейский
барабан при помощи двух ремней, запутавшихся в рогах, а в руке сагумерио, сосуд для сжигания благовоний и мешочек с копала, ароматической смолой (вариант: книга, чернильница и перья). Он карабкается в гору, что может намекать на племена аборигенов-язычников, живущих в горах.

Слайд 15

Также в этом монастыре можно найти изображения св. Моники, матери Августина

Также в этом монастыре можно найти изображения св. Моники, матери Августина

Слайд 16

Изображение Августина 16 в. (монастырь св. Августина, Атотонилько эль Гранде, Идальго, Мексика)

Изображение Августина 16 в. (монастырь св. Августина, Атотонилько эль Гранде, Идальго, Мексика)
заимствовано из анонимной гравюры в книге Иеронима Римского «Хроника авустинианского ордена» (1569).

Слайд 17

В этом же монастыре на стену была перенесена иллюстрация из Этики Аристотеля

В этом же монастыре на стену была перенесена иллюстрация из Этики Аристотеля
(1535), изображающая 6 языческих философов, важных для Августина.

Слайд 19

Однако при этом только Пифагор сохранил свое имя,
Сенека стал Цицероном,
Сократ

Однако при этом только Пифагор сохранил свое имя, Сенека стал Цицероном, Сократ – Платоном,
– Платоном,

Слайд 20

Аристотель – Сократом,
Цицерон – Аристотелем,
Платон – Сенекой.

Аристотель – Сократом, Цицерон – Аристотелем, Платон – Сенекой.