Презентация на тему Барокко Скульптура

Содержание

Слайд 2

Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини
Подобно великим творцам

Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Подобно великим
эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре
Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора
В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме

Лоренцо Бернини (1598-1680)

Слайд 3

Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.)
Согласно Библии, юноша пастух

Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.) Согласно Библии, юноша
Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями
В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными
В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал

Слайд 4

Сравни: ренессансная скульптура и барочная

Донателло Давид

Микеланджело Давид

Бернини Давид

Сравни: ренессансная скульптура и барочная Донателло Давид Микеланджело Давид Бернини Давид

Слайд 5

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения
Скульптор показывал не состояние

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения Скульптор показывал не
героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение
Силуэты фигур усложнились
Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов
Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела

Вакханалия,
1617 Метрополитен-музей
Нью-Йорк

Истина
1645-1652
Галерея
Боргезе

Слайд 6

Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека,

Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека,
вот почему его так сильно привлекал жанр скульптурного портрета
Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое число за рисовок
Следя за поведением героев в различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко
Это "остановленное мгновение" он запечатлевал в камне

Добродетель с двумя детьми
1634, Музей Ватикан

Нептун и Тритон 1620,
Музей Виктории и Альберта,
Лондон

Слайд 7

Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе
Скульптура

Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе
выполнена около 1632 г.

Портрет кардинала
Шипионе Боргезе

Слайд 8

Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.)
Бернини изобразил её

Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.) Бернини изобразил
очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений
Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели

Слайд 9

Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз

Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз
Святой Терезы" (1б45-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа
Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток
Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.»
Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет

Слайд 10

Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов

Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов
- могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой
Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её сопротивления

Похищение Прозерпины
1621-1622 гг.
Галерея Боргезе, Рим

Слайд 11

В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог

В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог
Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие
В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево

Аполлон и Дафна
1622-1624 гг.
Галерея Боргезе, Рим