Презентация на тему Искусство доколумбовой Америки

Содержание

Слайд 2

Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной

Задолго до открытия европейцами Американского континента на территории Центральной и Южной Америки
Америки возникли цивилизации:
Ольмеков,
Ацтеков,
Майя,
Инков.

Слайд 3

В каком году была открыта Америка Колумбом?

Что же характерно для искусства

В каком году была открыта Америка Колумбом? Что же характерно для искусства этих народов?
этих народов?

Слайд 4

Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление

Прежде всего утверждение всемогущества и величия священного божества, культ предков, прославление побед
побед над врагами, возвеличение правителей и верховной знати.

Слайд 5

Художественная культура классического периода

Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки —

Художественная культура классического периода Древнейшая из известных сейчас цивилизаций доколумбовой Америки —
культура ольмеков. Она существовала на побережье Мексиканского залива приблизительно во II—I тысячелетиях до н. э. и исчезла в начале новой эры.

Слайд 6

Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже

Эта цивилизация названа так по имени народа, жившего здесь значительно позже —
— в XI—XIV вв. Ольмеки владели письменностью, но язык их неизвестен, и надписи расшифровать пока не удаётся.

Слайд 7

Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки,

Они строили города, которые, как и у других народов Центральной Америки, прежде
прежде всего были святилищами, а уже потом крепостями и центрами ремёсел и торговли, как было, например, в Западной Европе. Храмы ольмеков стояли на ступенчатых пирамидах, впоследствии этот архитектурный приём у ольмеков переняли и другие центральноамериканские цивилизации.

Слайд 8

Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие

Главным божеством был ягуар (сохранилось множество его изображений); более того, человеческие лица
лица в ольмекском искусстве имели несколько «кошачьи» черты.

Слайд 9

Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры — огромные каменные «головы» высотой

Загадочны самые характерные памятники ольмекской культуры — огромные каменные «головы» высотой до
до трёх метров и весом до сорока тонн. Их лица имеют явно африканские черты. Кого они изображают — неизвестно.

Слайд 11

Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за

Непонятно и предназначение «голов», а ведь их зачем-то доставляли вручную за десятки
десятки километров от каменоломен!
Ольмеки были прекрасными мастерами по обработке камня.

Слайд 12

О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские

О закате ольмекской культуры ничего не известно. В более поздние американские цивилизации
цивилизации перешло многое из искусства этого загадочного народа.

Слайд 13

Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура

Классический период центральноамериканских культур изучен лучше. У истоков его находится культура Теотиуакана
Теотиуакана (II в. до н. э. — VII в. н. э.). Так назывался город, находившийся недалеко от современного Мехико.

Слайд 14

Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах

Два главных храма, посвященных Солнцу и Луне, располагались на огромных пирамидах (храм
(храм Солнца стоял на пирамиде высотой почти шестьдесят пять метров).

Слайд 15

Пирамида Солнца

Пирамида Солнца

Слайд 18

Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой

Сравнение пирамиды Солнца с египетской пирамидой

Слайд 19

Пирамида Луны

Пирамида Луны

Слайд 21

Искусство ацтеков

В XI в. с севера пришли новые завоеватели — ацтеки.

Искусство ацтеков В XI в. с севера пришли новые завоеватели — ацтеки.
Усвоив многое из наследия более древних культур, они создали могучую цивилизацию. Как и у других народов Центральной Америки, огромное место в их жизни занимала религия, возможно самая жестокая в Новом Свете.

Слайд 22

Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений  ежедневно  —иначе  миру грозила бы гибель,

Боги ацтеков требовали человеческих жертвоприношений ежедневно —иначе миру грозила бы гибель, —
— а богов у них было множество. Чтобы добыть нужное количество жертв, ацтеки совершали набеги на соседние племена; это называлось священной «войной Цветов».

Слайд 23

Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. Их

Всё искусство ацтеков было подчинено главной цели — умилостивить богов. Их храмовая
храмовая скульптура отличалась великолепием. Сохранилось описание огромной статуи, усыпанной драгоценными камнями и жемчугом, украшенной ожерельями из золотых черепов и серебряных сердец, символизировавших сцену из обряда жертвоприношения.

Слайд 24

Черепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве.

Черепа и кости — символы смерти -частые мотивы в этом искусстве.

Слайд 25

Декоративное искусство ацтеков

Декоративное искусство ацтеков

Слайд 26

Социальная организация ацтеков

Социальная организация ацтеков

Слайд 27

Художественная культура Майя

На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с

Художественная культура Майя На юго-востоке Мексики, в Гватемале, Белизе и Гондурасе с
IV в. существовала, вероятно, высочайшая цивилизация Нового Света — культура народа майя.

Слайд 28

Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени

Они обладали поразительными математическими и астрономическими познаниями, оставив европейцев того времени далеко
далеко позади. У них существовала развитая система письма, но почти все памятники письменности были уничтожены после запрещения её Католической Церковью в XVI в.

Слайд 29

Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды,

Архитектура их свидетельствует о влиянии традиций ольмеков и Теотиуакана: ступенчатые пирамиды, увенчанные
увенчанные грандиозными храмами, площадки для ритуальной игры в мяч, внешне напоминавшей современный баскетбол, и широкие площади для всенародных обрядов.

Слайд 30

Письменность и язык майя

Письменность и язык майя

Слайд 31

Культура майя

Иероглифы

Культура майя Иероглифы

Слайд 33

Культура Майя от нуля до бесконечности

Культура Майя от нуля до бесконечности

Слайд 34

Искусство украшения зубов у майя и ацтеков

Искусство украшения зубов у майя и ацтеков

Слайд 36

Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в.

Расцвет культуры майя пришёлся на конец I тысячелетия. В X в. их
их прекрасные города опустели. Причины этого до сих пор не выяснены: города не были разорены, жители, видимо, просто оставили их. В начале II тысячелетия центр культуры майя переместился на полуостров Юкатан, где цивилизация после короткого взлёта медленно угасла. Испанцы лишь довершили гибель некогда могущественного народа.

Слайд 37

Инки

Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя

Инки Индейский народ с XI в. жил на территории современного Перу. Империя
инков занимала кроме Перу земли современной Боливии, южную часть Эквадора, север Чили и северо-запад Аргентины.

Слайд 38

Во главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул

Во главе её стоял обожествлённый правитель — Верховный Инка, носивший титул Сын
Сын Солнца. Сами инки составляли правящий слой империи и властвовали над покорёнными племенами.

Слайд 39

Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки;

Архитектура и керамика инков менее совершенны, чем у народов Центральной Америки; их
их мастера работали с более податливым материалом — золотом. А испанцы предпочитали золото в слитках... Поэтому о мастерстве инкских художников можно судить главным образом по рассказам очевидцев.

Слайд 40

Искусство инков

Искусство инков

Слайд 41

Ювелирное искусство инков

Ювелирное искусство инков

Слайд 42

Столица Империи инков

Столица Империи инков

Слайд 43

Керамика инков

Керамика инков

Слайд 44

Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды,

Жители Центральной и Южной Америки и сегодня делают ткани и сосуды, продолжающие
продолжающие традиции тысячелетней давности. Мотивы индейского искусства использовали такие крупные мастера, как мексиканские живописцы Диего Ривера (1886 — 1957) и Давид Альфаро Сикейрос (1896—1974).