Игры, способствующие успокоению, уменьшению возбуждения и развитию самоконтроля

Содержание

Слайд 2

Игра «В свободных движениях мы парим, По команде замрем, в своей позе стоим»

Цель

Игра «В свободных движениях мы парим, По команде замрем, в своей позе
игры: преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.
Процедура игры: Звучит музыка (лучше маршевая), и дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно).
По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых из застала команда ведущего (на 5-7 секунд).
Музыка продолжает звучать.
Затем по команде ведущего дети снова начинают свободно двигаться и т. д.

Слайд 3

Игра «Поссорились два петушка»
Цель игры: развитие раскованности, самоконтроля.
Процедура игры:
Звучит веселая музыка

Игра «Поссорились два петушка» Цель игры: развитие раскованности, самоконтроля. Процедура игры: Звучит
(желательно А. Райчева «Поссорились два петушка»). Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами.
Предупреждение: не разрешается, чтобы удары детей были слишком сильными и болезненными.
Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).

Слайд 4

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель игры: снятие напряженности,
невротических состоянии, страхов.
Процедура игры:

Игра «Дракон кусает свой хвост» Цель игры: снятие напряженности, невротических состоянии, страхов.
Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок - «голова дракона», последний - «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Замечания:
1. Следите, чтобы дети не отпускали друг друга.
2. Следите также, чтобы роли «головы дракона» и «хвост» выполняли все желающие.

Слайд 5

Игра «Следы»

Предложите ребенку понаблюдать за тем, какие следы оставляет кошка, собака, птичка

Игра «Следы» Предложите ребенку понаблюдать за тем, какие следы оставляет кошка, собака,
(это особенно хорошо видно на снегу), расскажите и нарисуйте, или попросите нарисовать ре­бенка, какие следы оставляют другие животные.
А после этого пофантазируйте - какие следы оставляют Баба-Яга, или Водяной, или Кощей Бессмертный, или Леший, или Кикиморы, или Колобок и т. д.

Слайд 6

Игра «Аппликации»

Аппликации в детском саду делают часто. Но можно предложить детям составить

Игра «Аппликации» Аппликации в детском саду делают часто. Но можно предложить детям
аппликацию из десяти одинаковых фи­гур разного цвета (например, только из десяти квадратов, или из десяти треугольников, или из десяти кругов и т. д.).

Слайд 7

Игра «Слушай команду»

Цель игры: развитие способности к сосредоточению.
Процедура игры. Дети маршируют под

Игра «Слушай команду» Цель игры: развитие способности к сосредоточению. Процедура игры. Дети
музыку. Затем музыка внезапно прерывается и ведущий шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взять­ся за руки и т. п.).
Замечания:
1. Команды даются только на выполнение спокойных дви­жений.
2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя.

Слайд 8

Игра «Кто за кем?»

Цель игры: снижение возбужденности детей.
Процедура игры: Звучит спокойная музыка

Игра «Кто за кем?» Цель игры: снижение возбужденности детей. Процедура игры: Звучит
(например, А. Ферро «Гавот» или И. С. Баха «Инвенция»). В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребенка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает пе­рерыв, садится на стул. (Другие дети - стоят в стороне и смотрят.)
Затем ведущий вызывает другого ребенка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв.
Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.